ТЮНИНГ ЗАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ЗАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ЗАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ЗАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ЗАЗ
» статьи » галерея
Все о ЗАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ ЗАЗ  : : 

Горбатый вернулся - легендарный ЗАЗ-965. Тюнинг ЗАЗ

 Версия для печатиОтправить другу
Горбатый запорожец, легендарный ЗАЗ-965! Невероятное творение отечественного автопрома; герой анекдотов, не уступающий в популярности Вовочке и Василию Ивановичу с Петькой, "пощечина грузину" и один из символов советской эпохи наряду с духами „Красная Москва", ледоколом „Ленин" и конфетами „Мишка на севере". Кто постарше, те помнят это милое „недоразумение с мотором". И вот, представьте, его, оказывается, тоже можно тюнить! И практически сделать из него зверя!

Горбатый вернулся - легендарный ЗАЗ-965Идея создать из бяки „конфетку" будоражила пытливые умы братьев Максима и Виталия Ерышовых довольно давно. Вот только подходящее авто никак не подворачивалось, а тюнингом отечественных "зубил" нынче ну разве что только ленивый не занимается. Результатом столь занимательных размышлений стал вот этот ЗАЗ-965, в миру -"горбатый"!

К воплощению задумки подошли со всей серьезностью и для начала как истинные художники сделали несколько набросков дизайна будущего суперкара на бумаге. Для полной уверенности в правильности собственного выбора утвержденный проект нарисовали еще и в ЗD-графике. "Конфетка" получилась знатная, и теперь дело было за малым: найти подходящий "исходный материал".

Стройными рядами проходили перед глазами "горбатые" различной степени убитости, пока, наконец, не нашелся более менее приличный экземпляр 1969 (!) года выпуска с пробегом чуть меньше 100 000 км и, на удивление, с целым и практически не гнилым кузовом. За все удовольствие - 7000 рублей. За такую символическую сумму машина получила новую прописку, а Виталий и Максим - развлечение на несколько ближайших месяцев...

Работа закипела

Первым делом авто наградили заказными ступицами и барабанами под "восьмые" диски. Следующим номером программы была подвеска. Заднюю оставили, как есть, только пружины заменили на более жесткие, "нивские", но обрезанные на два витка. А вот вперед поставили подвеску от ЗАЗ-968, опять-таки из соображений увеличения жесткости. В тормоза решили без лишней надобности не лазить, но барабаны заменили на другие, с более эффективным охлаждением. Серьезные изменения постигли и содержимое подкапотного... эээ, пардон, "подбагажникового" пространства.

В руках братьев "горбатый" обзавелся облегченными шатунами, расточенными впускным и выпускным коллекторами, "восьмерочными" насосом и карбюратором с prosport"oвским "нулевиком". Обновленный "зазик" тут же приобрел и рейсерские замашки по части расхода топлива, хотя до какого-нибудь там "Субурбана" ему все равно, как до Находки пешком.

Зато и "мощей" прибавилось! Еще одно, можно сказать, ноу-хау от братьев - "отопительно-выхлопная" система: глушитель, выполняющий одновременно и функцию печки. Каким образом? "фишка" в том, что в банке глушителя стоит герметичная от выхлопных газов трубка с воздухом, и когда двигатель работает, выхлопные газы нагревают эту самую трубку, а уже из нее воздух с помощью принудительного наддува попадает в салон.

После увеличения шкива движок практически перестал греться, зато генератор стал вырабатывать около 16 В - хоть все авто по периметру лампочками обвешивай! Ну и, наконец, самая заметная часть тюнинга - внешность. Можно было, конечно, уделать этот "зазик", как бог черепаху, но Виталий и Максим хотели прежде всего сохранить дух "горбатого".

Начали с расширения колесных арок под широкую резину и, в итоге, переобули "Запор" в "Continental" размером 195/60/R14 на slik"oвских дисках. Потом настало время "ушей". Легендарный объект всенародных насмешек решили максимально видоизменить, и в конце концов присобачили воздухозаборники на крышу. Получилось а) эксклюзивно, б) практично, поскольку в полутора метрах от земли воздух все-таки чище. Для выхода же горячего воздуха из моторного отсека в крышке... ладно, пусть будет капота - проделали большое круглое отверстие.

Без антикрыльев нынче никуда, поэтому "зазик" обзавелся очень даже симпатичным "десяточным" "полотенцесушителем", впрочем, вполне скромным по размерам и дизайну. А также совершенно "джиповским" "кенгурятником" и боковыми дугами, которые братья подумывают в дальнейшем заменить на пластиковый обвес по кругу. С интерьером все было немного проще: "восьмые" сиденья, спортивный руль и несколько дополнительных датчиков (давления масла, напряжения в бортовой сети, уровня топлива и температуры двигателя) -это из "крупняка".

По мелочи - красная кожа на потолок, темно-красный ковролин на пол, замена обшивки дверей и перфорированные педали. Из изысков - электронное зажигание плюс ручка КПП от Моmо. Ну и на что теперь смахивает один из главных героев анекдотов советского периода? На свой антипод, скорее всего - на джип. Из него, по определению, должны вылезать пять-шесть крепких мужиков с золотыми цепями и ручищами-кувалдами: "Нуты, пацан, попал!" (Впрочем, это тоже уже штамп, относящийся, скорее, к началу 90-х; водители и пассажиры внедорожников давно выглядят иначе...) Суть не в этом.

Просто на ярком примере братьев Ерышовых мы еще раз убеждаемся, что если в котелке постоянно пульсирует креативная мысль, а руки растут из того места, из которого и должны, тюнингу можно подвергнуть практически любую движущуюся субстанцию. Хоть "горбатый", хоть колесницу Александра Македонского, если, конечно, кто-нибудь умудрится отыскать ее в России начала 21-го века..


Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 103)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 62970) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг ЗАЗ - фото 11182
Тюнинг ЗАЗ - фото 10909
Тюнинг ЗАЗ - фото 983
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Татьяна: ЗАЗ 965 (22:16 14.03.2008)
помогите..я тоже такую хочу не важно в каком состоянии ...Где купить в г.Астрахани ???
ответить

Олег:  RE: ЗАЗ 965 (16:22 06.06.2009)

есть горбыль под востановление,
ответить

васёк: заз965 (11:37 18.04.2008)
у меня есть такой надо только до ума довести,помогите,кто что знает
ответить

onaHa: /// (16:24 05.03.2009)
Правильно ребята задумали: Можно было, конечно, уделать этот "зазик", как бог черепаху, но Виталий и Максим хотели прежде всего СОХРАНИТЬ ДУХ"горбатого".
Я очень приветству именно такой тюнинг, здоровый тюнинг!
ответить

вася: каким образом вы заменили ступицы ... (11:42 14.12.2009)
каким образом вы заменили ступицы
ответить

Леонид: заз 965 (20:01 13.03.2010)
млин я просто болею такой машиной ПОМОЖИТЕ кто нить г Курган
ответить

Артём: Есть у меня 965, но тюнинга не хочу, кро ... (17:52 24.11.2010)
Есть у меня 965, но тюнинга не хочу, кроме лд зато хочу поменять движку на более мощную
ответить

Керчанин: Купил горбаного! за 100$ (11:23 19.10.2011)
Все не первой свежести ездить конечно можно но стоит мне вкладывать в него 3-4000$ чтоб он был как риоритет через лет 10???
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |