Двигатель МеМЗ-245, 1091 см3, 53 л.с. |
|
Третий и последний вариант – это мотор от последнего поколения «ЗАЗа», «Таврии» объемом 1,1 л и мощностью 53 л. с. Крутящий момент теперь составляет 80,4 Нм. Для установки этого двигателя на «горбатый» понадобится изготовить специальный переходник, чтобы соединить мотор и КПП. А также, как и в автомобиле с 1,2-литровым «воздушником», использовать КПП от ЗАЗ-968М. Кроме этого, придется переделать крепление коробки к кузову. Для имплантации «тавромотора» в кузов «жужика» в стенке моторного отсека необходимо вырезать отверстие для распределителя зажигания и верхнего патрубка охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения размещается справа вплотную к воздуховоду и, как показала практика эксплуатации, его лучше со всех сторон закрыть щитками, а на левый воздуховод установить дополнительный небольшой радиатор (например, от печки «жигулей»). Конечно же, идеальный вариант – разместить радиатор спереди, но для этого потребуется изуродовать «лицо» автомобиля.
Езда с таким мотором доставляет настоящее удовольствие. Для автомобиля весом до 700 кг 53-х «лошадок» вполне хватает. Максимальная скорость возросла до 140 км/ч. Еще один существенный плюс двигателя водяного охлаждения – это возможность установки «нормального» отопителя (у «Запорожца» он бензиновый и довольно капризный).
Данный двигатель показывает свой характер на «верхах», поэтому для динамичного разгона нужно выкручивать мотор до близких к максимальным оборотов.
Моторесурс данного двигателя составляет около 150 тыс. км, что существенно выше, чем у «воздушных» собратьев. А вот расход топлива немного меньше, чем у «сороковки».
Еще одним существенным плюсом данного мотора является его ремонтопригодность и малая стоимость запчастей. К тому же это наиболее приемлемый для тюнинга агрегат. Ведь на данном моторе можно не только увеличить объем до 1,2 л (58 л. с.) или 1,3 л, тем самым доведя мощность до 63 л. с., но и установить массу тюнингованных деталей, например, спортивный распредвал, облегченные шатуны, клапаны и многое другое. При большом желании и наличии необходимых средств мощность двигателя можно довести до 100 л. с.
Александр Алексенко Эксплуатирует автомобиль 3 года
На двигатель от «Таврии» я перешел после года езды с «родным» агрегатом. И если сравнивать поведение автомобиля до и после установки нового мотора, то можно сказать, что теперь это совершенно другая машина. Разгонная динамика вполне соответствует аналогичным показателям многих современных автомобилей, а короткие первая и вторая передачи помогают «уехать» со старта даже от более мощных соперников. В дальнейшем планирую увеличить объем мотора до 1,2 л, но выполнять данную операцию буду только при возникновении необходимости капитального ремонта двигателя.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 46)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 35651) |
|
|
|