|
Звук в рамках бюджета |
|
При подготовке машины к участию в соревнованиях по автозвуку у энтузиастов-любителей всегда есть несколько путей, которые определяются финансовыми возможностями и собственным умением. В одном случае приобретается новая иномарка, как правило, среднего класса, качество сборки которой позволяет почти безболезненно установить мощную систему. В другом — берется авто подешевле, а больше внимания и денег уделяется аппаратуре. А в некоторых случаях все делается "с нуля" и с минимальными финансовыми вложениями — с максимальным упором на руки и головы установщиков. Этот путь — самый трудоемкий и тяжело предсказуемый, но нередко он дает очень яркие и интересные результаты.
Первая попытка создать пятидверный автомобиль у ЗАЗа была не совсем удачной. Машинка с названием "Дана" просуществовала недолго, была снята с производства и быстро стала исчезать с дорог ввиду очень низкого ресурса. Но, по крайней мере, один экземпляр этого авто можно увидеть и даже услышать. Правда машину пришлось основательно переделать.
”Дана” стала соревновательной совершенно неожиданно для ее владельцев. Цель ее приобретения была совершенно простой и далекой от автозвука — привести в порядок, поездить некоторое время и продать подороже. Исходя из этого, взялись за внешнее оформление. А именно: перекрасили и сделали машине новый обвес. При этом применялись материалы и технологии, используемые при ремонте яхт — не впервые уже в автомобильном тюнинге используются такие методы. Родные бампера, взятые за основу, доводились до нужной формы, после чего просто служили шаблоном для изготовления новых — цельных, без швов, и, следовательно, прочных и надежных. Работа продвигалась медленно, поскольку проводилась по вечерам и выходным. Двигатель тоже не остался без внимания: его расточили, изменили фазы газораспределения, подогнали окна коллекторов — мотор стал заметно резвее. Это повлекло за собой повышенные требования к характеристикам ходовой и тормозов, поэтому в дальнейшем изменения обязательно коснутся и этих систем.
Когда "Дана" приняла надлежащий вид, ее владельцы решили, что внутреннее содержание машины должно соответствовать внешнему, и снова приступили к делу. То есть, к установке аудиосистемы. Обычно мы, описывая интересные инсталляции, останавливаемся на особенностях и сюрпризах, которые преподносит каждая машина установщикам. Здесь же "особенность" была всего одна, это никак не облегчало задачу, поскольку заключалась она в том, что автомобиль был совершенно не пригоден для установки сколь-либо качественной системы. От этого и отталкивались, кардинально переделывая все части салона, куда планировалось устанавливать аппаратуру. Возьмем, к примеру, двери. Для того, чтобы поместить в них мидбасы, карты верей залили полиэфирной смолой, после чего добавили подиумы из композитных материалов и сделали обтяжку кожезаменителем. Смотрится отлично, внешне совершенно не отличается от натуральной кожи. Интересно то, что двери обтягивали, в отличие от багажника, "на холодную".
Компоненты выбирались из "бюджетных" серий, поскольку участия в серьезных соревнованиях не планировалось. Немного позже появилось такое желание, поэтому в системе появились некоторые компоненты более высокого уровня. Головное устройство, изначально не из дорогих, после общения с профессионалами заменили на Clarion DXZ 925, который имеет встроенный процессор звукового поля. Фронтальную акустику, роль которой изначально исполнял двухкомпонентный комплект DLS MS6, при подготовке к соревнованиям "разбавили" СЧ-динамиками DLS UR 2.5. Сабвуфер выбрали не самый распространенный — ORIS ASW-1244. Не очень распространенная марка, тем не менее, обладает оптимальным, по мнению владельцев машины, соотношением цены и качества. Этот динамик поместили в закрытый ящик объемом 22,5 литра, который намертво прикреплен к кузову. Усилителей в системе три. Первый — двухканальный DLS CA 250 — обслуживает фронтальные мидбасы. Второй — той же серии, но четырехканальный — раскачивает остальные компоненты "фронта", а для сабвуфера приобрели Prology PAS-2150. Усилители расположены так, чтобы легко можно было изменить их настройки.
Всю электропроводку переделали, привели в соответствие с требованиям соревновательных правил. К слову, о правилах. Их можно воспринимать не только как требования к тем, кто решил попробовать свои силы в соревновательном car audio, но в какой-то мере как хорошую инструкцию по установке компонентов. Конечно же, вы не найдете там информации о том, как правильно сориентировать акустику или какое лучше выбрать головное устройство, но при внимательном прочтении можно почерпнуть много полезной информации, которая поможет получить качественный звук и при этом соблюсти нормы безопасности, создать надежную и долговечную систему. А заодно увеличить свои шансы получить от судей совсем не лишние баллы за качество инсталляции, которое, следует заметить, у многих любителей хромает — профессиональные инсталляторы, конечно же, знают все эти нюансы наизусть.
В результате, "Дана" приобрела совершенно новый внешний облик, комфортабельный стильный салон и качественный звук. При этом затраты на все это вышли достаточно скромными. Если не считать, конечно, вечеров, выходных и праздников, проведенных в гараже. Причем, работы на этом не остановлены: после участия в первом этапе соревнований по автозвуку СЧ динамики перенесли в торпедо, а сейчас идет установка нового сабвуфера DLS W712 и перенос головного устройства в более удобную позицию. Это совершенно закономерное явление: соревнования дают неоценимый опыт, позволяют сделать выводы и принять правильные решения по усовершенствованию системы. Если попробовать оценить этот труд по расценкам профессиональных инсталляторов — сумма, конечно же, получится намного больше. Но разве можно измерять деньгами удовольствие от результата, полученного собственными руками?
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 37)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 13809) |
|
|
|
|
|
|