ТЮНИНГ ЗАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ЗАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ЗАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ЗАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ЗАЗ
» статьи » галерея
Все о ЗАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
АвтоПоиск
ТЮНИНГ ЗАЗ  : : 

Что можно сделать из Таврии?

 Версия для печатиОтправить другу

Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!

Что можно сделать из Таврии?

Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».

В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.

Что можно сделать из Таврии?

Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».

Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.

Что можно сделать из Таврии?

Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».

В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.

Что можно сделать из Таврии?

Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.

На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.




Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 140)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: За рулем   (прочтена раз: 80957) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг ЗАЗ - фото 1002
Тюнинг ЗАЗ - фото 6762
Тюнинг ЗАЗ - фото 6757
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Oleg: Таврия (18:49 06.11.2007)
Тюнинг подобных машин достоин уважения!!!
ответить

alex:  RE: Таврия (22:28 08.02.2008)

Респект тебе и уважуха за такой проэкт!!! Я вот тоже таврюшу взял для переделок, вот только незнаю как в нее воткнуть движок 08-й и ходовку??? Если что знаешь скинь на мыло
gaw032@rambler.ru
Заранее спасибо!!!
ответить

StasTehArt:  RE: Таврия (19:19 16.06.2010)
Уважаю! Это действительно умный тюнинг!
ответить

Sevik: ЗАЗ тюнинг (08:44 10.12.2007)
Сам занимаюсь тюнингом,побольше бы таких машин! И разумеется самое главное побольше таких энтузиастов!
ответить

hohland: приятно смотреть (00:43 13.12.2007)
вот бы выпускали с завода такие, пускай даже стоимость увеличилась, зато как гордо можно было бы заявить гденьть за бугром, приехавши в гости на такой ляле, мол я из Украины, и тачка наша. А так, стёмно доедешь ли, не сломается ли снова ))
ответить

RIDER 139: "Таврия" - это маленькая " ... (00:41 04.04.2008)
"Таврия" - это маленькая "восьмерка" с большим потенциалом! Просто мало кто это осознает. УВАЖАЮ!!!
ответить

Серега: тюнинг (08:23 30.04.2009)
подскажите как поставить фото своего таврона
ответить

Георгий: Прозьба (23:19 20.05.2009)
Люди помогите нужна помощь с ремонта Таврии 1102!Помогите!кто может напишите 411548279 просто нужны советы!ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО
ответить

женя: по виду напоминает ауди гдето 70 годов, ... (21:07 22.09.2009)
по виду напоминает ауди гдето 70 годов, если-бы не разборки на которых можно неплохо приборахлиться по затратам можно было купить октавию и скорее не одну, но не некоторые, чё улучшать ездит пока, уважаю людей которые поставили цель и достигают её без компромисов, всёже не за месяц это всё было сделано, а результат шикарный.
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
04.09
Украинец превратил Запорожец в амфибию
28.08
Запорожский грузовик, который так и не стал серийным
28.07
Ланос за 77 долларов в США поразил соцсети
09.06
Тюнинг Запорожца 968 по-японски
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |