Макияж для «Таврии». Тюнниг ЗАЗ. Тюнинг Таврии. |
|
Кузов и салон
У «Таврий» ранних годов выпуска часто до дыр ржавеют пороги. Как правило, их заменяют новыми, благо, на рынке пара стоит около 100 гривен. Пользуясь случаем, можно установить усилитель порога (из стали толщиной 3-5 мм), повышающий жесткость кузова. Конструктивно он не предусмотрен, но на практике проверено: разница становится особенно заметной при проезде ям, на которых старая машина обычно сильно гремит, а при поддомкрачивании – двери не «клинит».
Износ дверных уплотнителей – это не только сквозняки и шум в салоне, но и лужи под ногами водителя и пассажира. Поэтому не стоит экономить на мелочах. Комплект «восьмерочных» уплотнителей, которые предпочтительнее «родных», стоит 35-40 гривен.
Нелишним будет также обработать салон шумоизоляционными материалами. Профессиональная шумоизоляция стоит дорого ($100-300). Владельцам «Таврий», особенно подержанных, такое «удовольствие», как правило, не по карману. Но есть проверенный и эффективный способ. Понадобятся банка битумно-каучуковой мастики (8-10 грн.) и два куска жесткого ковролина размерами 170 х 65 и 170 х 80 см (лучше выбрать «офисный», на ощупь напоминающий пластик – он пропускает воздух, не гниет и не приводит к коррозии пола. Перед началом работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля. Мастикой следует щедро намазать пол, а также все скрытые полости и металлические детали салона. Целесообразно также обработать ею внутренние поверхности пластиковых деталей и дверных карт. Не помешает законопатить кусочками поролона зазоры между пластиком и металлическими деталями. Перед установкой сидений и накладки на тоннель укладывают коврики. Больший – спереди, закрепив на поперечине пола болтами передних креплений кресел, меньший – сзади, закрепив болтами задних креплений. Маленькая хитрость: чтобы сэкономить при покупке, присмотритесь в магазине к остаткам ковровых покрытий. Как правило, их продают с большой скидкой, а подходящие размеры найти несложно. Конечно, добиться идеальной тишины не удастся, но от пары-тройки лишних децибел избавитесь.
Колеса и обвес
А теперь перейдем к улучшению внешнего вида. Чаще всего владельцы «Таврий» усовершенствуют свои машины, «обувая» их в 165-ю и даже 175-ю «резину». Не спорю, автомобиль выглядит более агрессивно, особенно на «зубастых» БЦ-2, -6, -9, -10... Но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что «таврийские» диски – особенные, их нельзя заменить какими-то другими, к тому же, они рассчитаны на шины 155/70 R13. А это значит, что более широкие покрышки, обеспечивая комфорт (в основном за счет высоты профиля), в вираже подворачиваются и могут не удержать машину. Если сильно хочется щеголять «катками», можно попробовать на рихтовочном станке расширить обод диска. Хотя после такой «прокатки» бескамерки на них ставить не стоит – будут спускать. Для езды по бездорожью лучше установить высокопрофильные шины 155/80 R13. Они немного увеличат дорожный просвет, предохранят диски и подвеску от повреждений на неровностях дороги, а «выворачиваться» будут меньше.
Главным объектом «гаражного» тюнинга был, есть и будет аэродинамический обвес. На улицах городов и на загородных трассах можно встретить «Таврии» со всевозможными плавниками, порогами, брызговиками, воздухозаборниками, хвостами, спойлерами, антикрыльями и т. д. Большую часть этих «наворотов» иначе как «выпендрежем» не назовешь. Лишь немногие из них способны принести реальную пользу. К примеру, у старых «бесхвостых» «Таврий» постоянно загрязняется заднее стекло: летом – от пыли, зимой – от снега. Задний «дворник» очищает только часть стекла. Можно, конечно, установить щетку большего размера, но это скажется на долговечности привода.
Конструкторы «Новы» предусмотрели спойлер под стеклом. Однако владельцам старых машин стоит обратить внимание на спойлер, устанавливаемый над стеклом. Он эффективнее, да и стоит 35 гривен – дешевле фирменного «хвостика». Нужно только покупать металлический с надежными креплениями, ведь на трассе ему придется испытывать довольно большие нагрузки, которые не всякий пластик способен выдержать.
Среди полезных обвесов следует упомянуть пластиковые накладки на рамки дверных окон. В комплексе с приспущенными на пару сантиметров стеклами они обеспечивают дополнительную вытяжку не хуже люка в крыше ($120), а стоят гораздо дешевле – 25-60 гривен.
На фюзеляж своего любимца можно много чего налепить. Но нужно помнить, что на обвес приходятся немалые динамические нагрузки. А реальную пользу приносят только тщательно спроектированные и продутые в аэродинамической трубе детали, которые стоят дорого и вряд ли выпускаются для «Таврий». Отсюда вывод: дешевые причиндалы могут опустошить кошелек автовладельца, если в один прекрасный день, унесенные ветром, атакуют соседей по транспортному потоку.
И еще – взявшись за работу, помните: как все в мире, тюнинг хорош в меру.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 149)
|