Взращиваем табун - ЗАЗ-1102 «Таврия» объемом 1,1 |
|
Как можно увеличить мощность двигателя автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» объемом 1,1 литра?
И. Иванов, Одесса
Повысить мощность 1,1-литрового мотора МеМЗ-245 можно путем увеличения его рабочего объема до 1,2 или 1,3 л. Добиваются этого за счет увеличения хода поршня с 67 до 73,5 мм, а для получения объема 1,3 л – посредством увеличения диаметра цилиндров до 75 мм.
Для модернизации под объем 1,2 л понадобятся новый коленвал с увеличенным радиусом кривошипа 36,75 мм (№ 2457.1005015 по каталогу) и укороченные поршни. Согласно технологии ремонта двигателя внутреннего сгорания при его переборке потребуется заменить вкладыши, поршневые кольца, прокладки и сальники. Шатуны можно оставить старые, однако для их повторного использования необходимо проверить диаметр нижних головок на наличие эллипсности, а в верхних желательно заменить втулки.
Для доводки объема двигателя до 1,3 л понадобится расточить цилиндры до диаметра 75 мм и приобрести для данного размера поршни и прокладку головки блока. Однако перед тем как решиться на расточку блока, нужно взвесить все «за» и «против». С одной стороны, данная переделка повышает мощность и крутящий момент, с другой – из-за уменьшения толщины стенок цилиндра такой двигатель более склонен к перегреву, к тому же в дальнейшем блок растачивать нельзя.
Расточку блока нужно доверять только квалифицированным специалистам, работающим на высокоточном оборудовании: в случае брака его придется выбросить. Стоимость расточки составляет от 70 до 150 грн.
Другой вариант модернизации мотора под объем 1,3 л предполагает приобретение нового блока цилиндров МеМЗ 301-1002010 – у него больший, чем у 72-миллиметрового, диаметр цилиндров с утолщенными стенками и нет канала охлаждения между 1-2 и 3-4 цилиндрами.
Для данной модернизации лучше купить импортные запчасти. Тогда можно быть уверенным, что залитое в двигатель синтетическое масло не окажется под машиной из-за некачественных сальников или прокладок. Для двигателя «Таврии» подойдет болгарская поршневая группа. От отечественной она отличается более высоким качеством и точной подгонкой деталей по весу. Из импортных аналогов можно также купить сальники коленчатого и распределительного валов немецкого производителя Master sport, сальники клапанов фирмы Goetze (№ 24-306670-00 VW/Audi).
Цены на новые запчасти для модернизации, грн.
Наименование |
1,2 л |
1,3 л |
Блок цилиндров 1.3 |
– |
847 |
Вкладыши коренные |
16 |
Вкладыши шатунные |
20 |
Коленвал |
180 |
Набор прокладок |
20 |
Поршни |
86/165* |
120/205* |
Поршневые кольца |
60/110 |
Поршневые пальцы |
20 |
Прокладка головки блока |
8/15* |
35/74* |
Сальник р/в |
5/12* |
Сальники к/в |
10/24* |
Сальники клапанов |
10/18* |
Всего |
435/471* |
496**–1343/799**–1546* |
* Импортные запчасти
** При расточке старого блока цилиндров до диаметра 75 мм |
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 49)
|