Как «поджать» ЗАЗ-968 или тюнинг Запорожца |
|
Хочу немного изменить внешний вид своего ЗАЗ-968. Каким образом можно «поджать» автомобиль, уменьшив его клиренс? Обычно, стремясь сделать машину более приземистой, клиренс понижают за счет уменьшения хода подвески вверх. Для этого устанавливают более короткие, чем штатные, пружины, подбирая подходящие от других автомобилей, обрезая «родные» или покупая специальные фирменные. Для «Запорожца» такой способ подходит только при доработке задней подвески. На передке вариант с укорачиванием и обрезанием неприемлем, поскольку в качестве упругих элементов тут работают торсионы. Однако чтобы «занизить» машину, можно использовать ее способность «просаживаться» от старости. Достаточно подыскать на «разборках» или в гаражах запасливых «зазоводов» пару старых торсионов, частично потерявших упругость, и установить их взамен тех, которые держат авто высоко над дорогой. Теоретически ЗАЗ-968 можно «положить» на асфальт, если параллельно с применением просевших торсионов удалить ограничители хода подвески или изменить их положение. Вот только такой вариант недопустим по соображениям безопасности движения.
Если окажется, что после замены торсионов на старые машина присядет сверх всякой меры, дорожный просвет можно отрегулировать при помощи тех дополнительных пружин, которые предусмотрены конструкцией. Придется или купить новые, или подобрать «чужие», от амортизационных стоек микролитражных иномарок или мотоциклов тяжелого класса. А проще всего установить под существующие пружины металлические или пластмассовые проставки, сделав их более высокими. На место задних амортизаторов подойдут задние от «Таврии», спереди можно установить задние амортизаторы от Mercedes W123 – они намного жестче, но имеют те же размеры, придется только приварить упорную чашку для пружины.
«Просаживая» машину, нельзя забывать, что она будет выглядеть эффектно только когда «задок» и «передок» опустятся равномерно. То есть новый клиренс должен быть одинаковым по всей длине машины. Скорее всего, для этого придется экспериментировать, несколько раз разбирая подвеску.
Следует учесть, что в результате такой модернизации ухудшатся некоторые потребительские качества любого автомобиля. Так, при проезде неровностей на скорости более вероятен пробой подвески. Кроме того, передняя подвеска, и без того не самая комфортная, станет совсем жесткой. Геометрическая проходимость тоже ухудшается.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 77)
|