НОВОСТИ ЗАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ЗАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ЗАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ЗАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ЗАЗ
» статьи » галерея
Все о ЗАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
АвтоПоиск

Тариэл Васадзе: "Производство ЗАЗ падает, потому что дешевле купить "евробляху", не заплатив налогов"

29 ноября 2017
Оставить коментарий Версия для печати Отправить другуRSS - лист новостей Добавить в TwitterTwitter Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки

Как сообщил почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе в интервью, производство некогда самого популярного автомобиля в Украине сейчас остановлено. ЗАЗ переживает трудные времена и пока хороших новостей нет. Единственный позитив - это то, что ЗАЗ пока удается сохранить, как предприятие, не смотря на многомиллионные убытки. Но что дальше? Об этом Тариэл Васадзе рассказал в довольно откровенном интервью.

- Мы остановили производство данной модели. Пока что будем производить только малые коммерческие машины.

Долгое время Lanos был самым популярным автомобилем в Украине. Его качество отвечало стоимости. Раньше, когда не было такого объема ввоза подержанных автомобилей без уплаты налогов, Lanos всегда держал первое место в продажах. За него голосовал клиент своими деньгами.

В то время, другие производители недооценивали сегмент эконом-класса. А продукта, конкурентного Lanos при такой цене и качестве не было. - подчеркнул Тариэл Васадзе.

- В прошлом году мы произвели 1,5 тыс. автомобилей. Это по большей части были малые коммерческие автомобили. Легковых автомобилей произвели около 500 штук. Еще немного автобусов. В этом году ситуация сложная. Завод почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. Осталось 1100-1200 человек. Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Производим машинокомплекты для Египта, а также запасные части для всего модельного ряда наших автомобилей.

На этот год почти не планируется производство. Возможно, удастся получить заказы на малые коммерческие автомобили в объеме до 500 штук.

Отвечая на вопрос: Почему вы не можете производить конкурентную машину для украинского рынка?, Тариэл Васадзе сказал:

- В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет.

Главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии – это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.

Как одно из следствий, вышеперечисленного, которое одновременно является и еще одной причиной сложной ситуации с производством, является бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.

Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых "евроблях" и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства.

Только комплекс мер, таких как либерализация налогового законодательства в сфере производства, разработка и принятие дружественных инвестиционных законов, либеральная банковская система, и создание свободных экономических зон производственного типа позволит большинству производителей в Украине выйти из кризиса и начать конкурировать с импортом.

Я веду к тому, что нам не нужны никакие льготы. Нам нужны те условия, которые существуют для производителей автомобилей в Евросоюзе и обеспечат равные условия конкуренции. - подчеркнул Т. Васадзе.

- Может, я скажу не модные сейчас слова, но налоги должны платить все. Без этого государство существовать не может.

Давайте посмотрим на официальных импортеров. Со стоимости автомобиля, который ими (крупнейшим импортером автомобилей в Украину является "УкрАвто" – БЦ) ввозится в страну, государство сразу получает в бюджет 35% (20% НДС, 10% пошлины и акциз). Ни один производитель в мире такой маржи от продажи автомобиля не имеет.

О чем же рассказывать правительству? Пустой бюджет, ждем заемные деньги, а в страну сотнями тысяч ввозятся автомобили без уплаты налогов.

Я не говорю сейчас о ЗАЗ. Представим, что его уже нет. Если такая ситуация будет сохраняться, то и официальный импорт новых автомобилей скоро умрет.

И есть другая сторона: возникает проблема, когда импорт становится преобладающим. При этом миллионы людей уезжают из Украины и ищут работу в соседних странах. Почему? Потому что закрывается производства, сокращаются рабочие места, а новые не создаются.

В Европе невероятно сложно закрыть даже малое предприятие и оставить людей без работы. Там сохранение и создание рабочих мест – приоритетная задача государства.

Если нам нужна наука, образование, медицина, развитие общества – все это возможно только при наличии высокотехнологичных производств и рабочих мест. Общество не может развиваться только от того, что для заробитчанина запустили новую электричку в Перемышль.

Если не изменить ситуацию – эта проблема будет тормозить развитие общества на многие годы.

Источник: AutoConsulting{SOURCE2}  Оставить коментарийКоментарии Тэги:  ЗАЗ, Авторынок, Интервью
КОМЕНТАРИИ К НОВОСТИ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
08.12
Каким бы мог быть Lanos после рестайлинга в 2009 году
07.12
В Украине появился гимн «Ланосу»
28.11
Обычный Запорожец в Польше продают за 60 000 евро
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |